Наш отчет о поездке в Крым - часть 1. Трассовые автомодели в Симферополе!+ заезды на велотреке!
Итак, прошла уже почти неделя с нашей эпической во всех смыслах поездки в Крым – начинаем приходить в себя, разбирать гигабайты фотоматериала и десятки гигабайт отснятого видео. Ну и описывать все и описывать!
Началось все 02 июня, проехав в очередной раз по супер-мега-гига Крымскому мосту и небольшого перерыва от дороги и принятия на борт керченских моделистов – мы все двинулись в Симферополь.
Целей там у нас было две.
Во-первых – это наконец-то во отчую увидеть коллег моделистов-трассовиков, ну и конечно же исполнить мечту последних 22 лет – это вновь проехать по трассе!
И во-вторых – это погонять на радиоуправляемых моделях пятого масштаба по симферопольскому велотреку! В итоге, обе задачи были выполнены!
Прибыв в МАК «Искатель» нас радушно встретили коллеги-моделисты: руководитель автомодельного кружка – Сергей Никитин и его ученики: Эрос и Даниил. После небольшой экскурсии по мастерской и трассе мы, естественно, снарядив модели экшн-камерой отправились на трассу! Что из этого получилось смотрите:
После съемок мы дали волю всему чему можно было и «зарубились» в заезд!
Ну то, как нас сделали ребята…… я напишу в скользь, что-то мы там пытались сделать, но накат и практические тренировки показали, кто есть кто ;) . Но в любом случае – это было что-то!
Тяжело описать те эмоции, когда ты возвращаешься к тому делу, которым занимался в детстве, и с которого начался путь в моделизме, когда ты возвращаешься к делу, которое поставило тебе руки, заложило базовые навыки, ну и во многом определило будущую жизнь…… текстом передать это сложно!
Эпичность данной фотки в том, что последний раз эта ходовая часть от трассовой автомодели Ford Zakspeed C100 стояла на трассе 22 года назад, в 1996 году, тогда она была в боевом состоянии и сделана мной с нуля :) - а это был 6 класс :).
В общем, вот вам и польза от Крымского моста, 300 км и модель и трасса вновь соединились!
Трасса надо сказать – чудесная! 35 метров, 8 дорожек, система подсчета кругов с выводом на экран через проектор – ну прям 33 удовольствия!
В общем откатав больше 2-х часов на трассе мы очень довольные начали собираться в дорогу. Твердо при этом решив подготовить 2-4 модели к следующим соревнованиям, и принять в них участие, пусть вне зачета, но в общем протоколе. Еще раз хотелось бы поблагодарить ребят за возможность и МАК «Искатель» за эти заезды!
А дальше путь наш лежал на симферопольский велотрек!
Крымский велотрек стал третьим в России объектом, возведенным по разработанной Федерацией велосипедного спорта России уникальной технологии быстрого монтажа велотреков из сборных конструкций. Ранее такие спортобъекты с длиной полотна 200 метров были установлены в Майкопе и Воронеже.
Там мы уже запланировали заезды на больших радиоуправляемых автомоделях! Тут важно отметить, что велотрек имеет форму овала и контр уклонами разных наклонов, в общем получились гонки NASCAR на радиоуправляемых моделях! Видео заездов, в том числе on-board смотрите ниже:
Это пожалуй единственное место, где можно нажав газ до отказа наматывать круги и дать мотору раскрутиться на полные обороты! В общем бак бензина я выкатал минут за 7-8. Такого не было никогда, при этом дистанция была пройдена колоссальная!
Рома высадил аккумуляторы в ноль примерно за это же время. Но вот скорость, как видно на видео на его модели и на моей – на порядок разная, но тут все же много факторов, и самый главный что передатка на моей никогда не рассчитывалась под такой трек, но и тем, не менее модель шла очень достойно, хоть и китаец до мозга костей.
По общему мнению – такая гонка должна быть в календаре, увы, решить организационно пока, будет сложно, но мы все-же, пока, эту затею оставлять не будем.
В частном порядке, для понимания как модель ведет себя на предельных скоростях – мы бы очень рекомендовали посетить это приятнейшее место! А для себя мы получили массу данных по поведению модели на максимальной скорости, по развесовке на поворотах, по соотношению массы и энерговооруженности, а также по аэродинамике и ее влиянии на скорость. В общем тесты прошли на ура! И главное, все целы (кроме топлива).
А мы, дальше отправились обследовать возможности Крыма для автомоделистов и авиамоделистов…