STURM - авиамоделисты и автомоделисты Краснодарского края .
"Штурм" - спортивно-технический клуб
авиамоделистов и автомоделистов Краснодарского края
Разделы сайта :

           


КУБОК ПЯТОГО ПОРШНЯ

МикрохеликапКубок ПистонаАвиагонки на RCмоделяхBlack Sea Touring Series

Часть Вторая. Крымская АЭС, заезды по идеально ровным соленым озерам

Дальше путь наш лежал в очень атмосферное и фактурное место – в поселок Щелкино. А вы знали, что в Крыму есть атомная станция? Я вот тоже не знал, а она есть, правда недостроенная. Радиоактивного топлива на нее не успели завезти, поэтому опасности она не представляет.

Небольшая справка про Щелкинскую АЭС:

На карте крымского востока хорошо заметен огромный выступ между Арабатским и Казантипским заливами. Его навершие – Казантипский природный парк, чуть южнее просматривается овал Акташского озера. Все, что между ними – поселок Щелкино и его сельскохозяйственная округа. Впрочем, часть пригорода все-таки стала индустриальной, ведь здесь находится частично демонтированная атомная станция.

Строительство самого дорогого (на том момент) проекта в области атомной энергетики началось в 1975 г., а его разработка – еще в 1968-м. По проектной мощности будущее предприятие должно было занять место между Балаковской и Хмельницкой станциями – оно было рассчитано на 2 ГВт. С 1984 г. установка АЭС объявлена всенародной ударной стройкой, благодаря которой и появился «город-спутник» Щелкино. Ныне он поблек и напоминает больше поселок. Здесь впервые применены такие мировые ноу-хау, как полярный кран (мостовой грузовой агрегат кругового действия) и первая в СССР солнечная станция СЭС-5.

Крымская АЭС в Ленинском районе была готова на 80%, когда пришла весть об аварии на Чернобыльской электростанции и все работы сначала приостановили, а потом заморозили (спустя три года). Как только не хотели использовать объект впоследствии?! После организаторов «Казантипа» недострой эксплуатировали экстрим клубы, предлагающие всем желающим бейсджампинг (парашютные прыжки с небольших высот). В конце 1990-х гг. промплощадку решили продать одной из шведских энергетических компаний. На данный момент – в «новую российскую эпоху» — на территории «несостоявшейся» Крымской атомной электростанции проходит утилизация составляющих ее конструкций. В дальнейших планах российского министерства энергетики – создание здесь индустриального парка, никак не связанного с использованием опасного ядерного топлива. Возможно, это место станет действительно известной достопримечательностью Щелкино и всего Крыма.

Чем интересна заброшенная крымская АЭС?

Если вы – ценитель ужасного, а не прекрасного, например, фанат постапокалиптических квестов или диггер, то вы попали по адресу. На территории Щелкинской АЭС перед приезжими предстанут мрачноватые урбанистические пейзажи, просмотр которых в украинские времена обходился туристам в 50 гривен – в роли экскурсоводов и кассиров выступали охранники заброшенного предприятия. Лицензированные стражи понадобились, чтобы демонтаж предприятия проходил организованно, а не с помощью армии «охотников за металлом». Так почему же здешняя атомная ЭС так и не была достроена? Ведь жителям Крыма позарез нужно было собственное электричество даже во времена СССР, а сейчас тем более. Неужели только из-за страха перед повторением чернобыльской трагедии? Дискуссии в российских СМИ ведутся до сих пор. На самом деле были и другие причины, например, проблемы с вводом объекта. Однако те, кто сюда приходят, не забивают голову скучными мыслями, связанными с экономикой. Для них валяющиеся вповалку железобетонные конструкции и оставшиеся стены главного энергоблока – локация для удивительных приключений и фон для «фантастических» фото.

Все стремятся в турбинное отделение, где с 1996 по 1999 гг. «Республика Казантип» проводила вечеринки под лозунгом «Атомная вечеринка в реакторе», а модный ныне Федор Бондарчук снимал фильм «Обитаемый остров». Силуэт энергоблока «засветился» в кадрах других кинолент. Осталось добавить, что путешественникам не стоит пугаться радиации – в советские годы сырье сюда поместить так и не успели, хотя его довезли до самого Щелкино.

 

 

 

Так, вот, прибыли мы на место уже под вечер, при этом получилось наблюдать потрясающий закат….

Вообще место крайне неоднозначное. Собственно приехали то мы туда ради высохших соленых озер. Представьте себе стол, идеально ровный площадью с небольшую европейскую страну – вот такое там место! Подключив и заправив наши автомодели, дав газ до отказа модели ушли в «точку» и границы для гонок были установлены лишь здравым смыслом и радиусом действия аппаратуры. А он, радиус действия – порадовал. Модель продолжала рулить, даже при ее полном визуальном не видении.

Немного о поверхности, это грунт, но грунт интересный. Это от части спресованная пыль, но она не пылит! Когда по ней идешь – ощущение такое, как идешь по резиновым матам. У колес на автомоделях там зацеп – стопроцентный! Заносы практически отсутствуют. В общем, после велотрека (а напомню, он был 4 часами раньше) – это было второе место, где мы гоняли на радиоуправляемых автомоделях в Крыму – без ограничения по скорости и пространству для катания!

В итоге, когда опустилась темнота, сил катать уже не было ни у нас, а также модели израсходовали все топливо и аккумуляторы, которое брали с собой, а брали, как мы думали, не мало, но велотрек и Крымская АЭС решили иначе ?

В общем, коллеги, наш Вам совет – посетите это место! Дайте, как говориться своим моделям прос…ся!!! Там для этого есть все возможности!

Естественно мы наснимали кучу видео!!! Смотрите его ниже, ну и фото, конечно!

ПОЛНЫЙ ФОТООТЧЕТ:

 

ВИДЕООТЧЕТ:

 

А мы поехали дальше ...

 

<<< Читать предыдущую часть путевых заметок   |  Читать следующую часть путевых заметок >>>>



 
ШТУРМ (STURM rc / cl hobby club) спортивно-технический клуб авиамоделистов и автомоделистов г. Анапа создан 14 мая 2013 г.
Sturm  - ВКонтакте     Карта сайта >>>