[ ВХОД ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ]
23RC.ru-ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛЬНОГО СПОРТА ЮГА РОССИИ

v
ОБЩИЙ КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

v КЛУБЫ МОДЕЛИСТОВ

v НОВОСТИ

v Клубные карты и Партнеры

v ФОТОГАЛЕРЕЯ

v ВИДЕО АРХИВ

v Контакты




Соревнования для RC-трофи автомоделей в Анапе



КУБОК ПЯТОГО ПОРШНЯ
Микрохеликап Кубок Пистона Краснодарский край Авиагонки RC-AIR-RACE Краснодарский край
13 декабря 2023 г.

Cоревнования по авиасимулятору 6 из 10 этапов уже проведены!

Огромный массив данных, результатов, очков и участников есть в этих соревнованиях, более половины чемпионата уже состоялось, давайте теперь во всем этом разберемся и проанализирует текущую картину.

Напомню, начали мы 6 ноября. В чемпионате принимают участие ребята-новички, которые пришли к нам в этом году. По правилам чемпионата на каждом этапе мы даем участникам полетное задание. От этапа к этапу это задание усложняется. В итоге ребенок после 10 этапов уверенно держит авиамодель в воздухе, при этом выполняя часть комплекса фигур высшего пилотажа. В этот чемпионат на старт заявилось 45 участников.
 
Этап №1
На первые 2 этапа мы поставили несложную задачу – удержать самолет в воздухе как можно дольше, как получиться – главное быть в воздухе. За каждую секунду в воздухе мы начисляли 1 очко. В каждом этапе участнику дается 3 попытки. 
 
 
Как видно из таблицы результатов при первом знакомстве ребят с симулятором первая попытка, как правило, имеет маленький результат. Но уже к 3-й попытке результаты улучшаются. Это говорит о том, что даже на самом первом этапе ребята начинают обучаться полету и приобретают необходимый навык пилотирования. Также мы видим довольно много результатов в 120 очков – это максимальный результат – это значит, что некоторые ребята справляются с задачей сходу. А некоторым требуется время для обучения. Но при этом они соревнуются в общей системе и у отстающих всегда перед глазами ориентиры куда нужно стремиться и появляется стимул. Важно отметить, что сразу с первого этапа мы получаем большую вариативность результатов и видим полную картину навыков и умений детей и делаем выводы и простраиваем схему обучения для каждого ребенка.
 
Этап №2
Если обратить внимание на результаты второго этапа (а между этапами проходит неделя и у ребят есть 1-2 занятия, чтобы потренироваться на симуляторе в наших мастерских) результатов 0, как мы видим стало меньше, а если посмотреть на набранные очки по попыткам, то результаты выровнялись и чуть приблизились к максимальному значению в 120 очков – это говорит о том, что схема подготовки дает положительный результат и навык начинает улучшаться.
 
 
Этап №3
На этом этапе мы меняем полетное задание, а именно уже не просто держимся в воздухе, а вводим несложные фигуры и начинаем их оценивать.
  • Взлет – 5-10
  • База (30 секунд) - 30
  • Полет по прямоугольнику - 20
  • Петля - 30
  • Посадка - 30

 
 
В данном процессе, помимо навыка пилотирования модели у ребенка тренируется память, тк полетное задание нужно запомнить и выполнить в установленном порядке, если порядок перепутается, то последующие фигуры не зачитываются. Очень похоже на соревнования в спортивном пилотаже, неправда ли ;)?
 
Этап №4
Этот этап выпал на 27 октября – а это время, когда начинаются пропуски занятий по болезни. И на этом этапе очень много ребят отсутствовали именно по здоровью, поэтому 0 очков, зато у остальных появился шанс еще потренироваться и заработать зачетных очков. Полетное задание с прошлого этапа осталось прежним, результат после тренировок еще подрос (сумма очков в попытках), а при условии, что с каждым этапом набирать 120 очков нужно выполняя все больше фигур – то это однозначно говорит о том, что абсолютное большинство подрастающих пилотов БПЛА уже освоили принципы управления радиоуправляемым самолетом.
 
 
Этап №5
И грянул гром! Случился катастрофический обвал в результативности!
 
 
Что же случилось? Давайте разбираться! Во-первых мы обновили и усложнили полетное задание, теперь оно такое:
  • Прямоугольник – 20
  • 3 прямые петли – 10
  • 3 обратные петли – 10
  • Бочка вправо – 10
  • Бочка влево – 10
  • Горизонтальная восьмерка – 40
  • Посадка – 20
Так почему же столько нулей?! Восклицали многие – а дело все в фигуре прямоугольник. По сути это полет от себя, разворот и возврат к себе. И тут (в элементе разворот) и скрылась самая неожиданная сложность. В предыдущих этапах «прямоугольник» был в середине программы, до него был «взлет», который оценивался, далее «база» давала еще очки, а вот с прямоугольником многие не справлялись, кто-то хитрил, кто-то считал, что набранных очков ему хватит. Хотя мы всех предупреждали, что нужно тренировать именно разворот и УПРАВЛЕНИЕ авиамоделью, а не пытаться попроще набрать нужное количество баллов. А с учетом того, что пилот не мог вернуться в точку старта, последующие фигуры не оценивались. В итоге, глядя в зачетную таблицу мы видим одни нули. Это не значит, что у всех не получилось, кто-то болел, как мы помним. Наибольшие очки набрали ребята, которые летают стабильно, да программу всю еще не делают, но летают уверенно. 
 
Отдельно нужно отметить Мацкова Богдана, он прям выстрелил! Если до этого этапа он очень небыстро накапливал навык, шел в серединке, то сейчас он отлетал ВСЕ элементы, и чуть-чуть перенервничал на посадке и набрал 100 баллов из 120 возможных.
 
После таких провальных результатов каждый участник ушел домой с множеством мыслей и раздумий на тему того, что, как и когда нужно потренировать еще. А впереди нас ждал 6 этап.
 
Этап №6
На момент написания этого материала этап в самом разгаре и ребята показывают неплохой результат. Выводы из предыдущего провала однозначно сделан, нулей значительно меньше, и полет значительно стал стабильнее. Подробнее о результатах мы поговорим чуть позже, когда отлетают все юные авиамоделисты







 

Также рекомендуем почитать

Наступил экватор наших соревнований на авиасимуляторе - прошло 5 из 10 этапов!

6 апреля 2022 г.

А значит пора подводить промежуточные итоги. А данных за время проведения 5 этапов накопилось достаточно, чтобы провести небольшой анализ позиций пилотов

Уважаемые моделисты-организаторы! Приглашаем Вас присоединиться к интернет-порталу модельного технического спорта юга России – 23RC.ru!

21 сентября 2020 г.

С марта 2020 г. команда разработчиков, редакторов и моделистов работала над созданием данного сайта. Нужно было учесть массу особенностей различных классов модельного спорта и хобби, технически реализовать полезные функции сайта так, чтобы это был не просто бездушный список клубов и в лучшем случае новостей, а так, чтобы через данный сайт каждый моделист-организатор получил широчайший инструментарий для своей организаторской работы.

Поздравляем с 1 сентября!

1 сентября 2022 г.

Друзья, коллеги! Поздравляю с началом нового УЧЕБНОГО года! Для нас теперь это тоже значимая дата, мы уже второй год будем работать с юными моделистами в наших кружках, а в этом году мы выросли до 3 филиалов!

Открытие первой в Краснодарском крае городской "Точки кипения - Краснодар"

29 августа 2020 г.

28 августа мы побывали на открытии, причем тут Точка Кипения и модельный спорт? спросите Вы, а связь то самая прямая. В рамках мероприятия была очень интересная и позитивная лекция «Цифровизация: практическое применение беспилотных летательных аппаратов в сельском хозяйстве, строительстве и энергетике» 

 ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ >>> 

 

 ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛЬНОГО  СПОРТА ЮГА РОССИИ является резидентом
 АНО "Центр поддержки "Южная Среда Развития"
 

Follow STURM:

Sturm  - ВКонтакте  STURM в Twettere 

Создание и поддержка сайта: Webstylegroup